buttons

Заметка №11

Заметка-11Какой бы странной вам не показалась тема этой заметки, но ожидания так часто проявляются в деловой жизни руководителя, что невозможно её не обсудить. Ожидания разбиваются о рифы реальности и руководитель страдает от нерадивости сотрудников, невыполнения плана, не достижения целей, неуправляемости компании и людей.

Ожидания руководителя это подмена делегирования власти, контроля и управления людьми.

Ожидания в управлении людьми из серии «они же должны понимать сами», «профессионал должен сам решить этот вопрос», «считаю, что они сами разберутся», появляются, когда:

  • В компании нет чётких правил, как себя вести и что делать в штатных и нештатных ситуациях.
  • Не разделена власть между сотрудниками на зоны ответственности и они не наделены правами в своих зонах ответственности.
  • Нет регламента и чётких критериев качества работы, результата. Требования не сформулированы, поэтому ожидания руководителя являются главным инструментом управления и создания иллюзий. А значит, проблем и хаоса в компании.
  • Руководитель сам не знает, что можно, а что нельзя ему и другим делать в компании. Нет системы стандартов и ценностей, формирующих корпоративную культуру. Поэтому люди не понимают, что поощряется в компании, а что порицается. Они это определяют, каждый по своему разумению, кто во что горазд.
  • Подобраны не те или не такие люди. Другими словами – есть ошибки в подборе персонала.
  • Руководитель не работает над своими слабыми сторонами (качествами), ожидая, что их, перекроют сотрудники, своими качествами и действиями («мол, сами догадаются, что и как надо делать»).
  • Руководитель ставит нечёткие задачи (не умеет или привык давать расплывчатые распоряжения). «Хочу» и «надо» не превращается в пошаговую стратегию.
  • Руководитель не может/не умеет спроектировать путь к достижению цели, не понимает процесс, ожидает, что другие «сами знают», «сами догадаются».
  • Руководитель боится конфликтов, не умеет ими управлять, разрешать их, поэтому очень хочет, чтобы всё разрешилось само.
  • Руководитель в той или иной степени склонен неосознанно реализовать поведенческий сценарий «жертвы».
  • Руководитель считает неважным знать и понимать суть управления, как природного явления, поэтому многое пускает на самотёк.
  • Нет понимания важности точности в управлении людьми.
  • Руководитель не отслеживает/не видит причинно-следственных связей (что именно ведёт к неуправляемости и потере денег), поэтому не считает свои ожидания для бизнеса чем-то опасным.
  • Нет понимания, почему правила, стандарты, традиции, разрешения и запреты должен определять руководитель, а не сотрудники.
  • Руководитель не видит накопления своих управленческих ошибок, считая во всём виноватыми сотрудников, которые не оправдывают его ожиданий.

Для избавления от ожидания необходимо обладать чётким пониманием:

  • природы власти,
  • сути управления отношениями,
  • закономерностей влияния и контроля.

Задать вопрос          Читать другие заметки          Обучаться          Получить консультацию

Комментарии