Заметка №6
Если вы хотите, чтобы ваши сотрудники САМИ проявляли инициативу во взаимодействии с клиентами, то:
- Набирайте психологически зрелых людей;
- Если на рынке нет подходящих кандидатов, подбирайте людей с потенциалом;
- Занимайтесь воспитанием сотрудников;
- Создавайте корпоративную культуру (систему правил), в которой будет просто невозможно проявлять халатность, невнимательность, равнодушие к проблемам клиентов;
- Создавайте в компании атмосферу уважения, ответственности, взаимопомощи, неравнодушия, тогда ваши сотрудники будут делать тоже самое по отношению к клиентам;
- Всегда поощряйте здоровую инициативу ваших сотрудников;
- Делайте чью-то здоровую инициативу и ответственность примером для всех;
- Ставьте в коллективе на вид проявление равнодушного и халатного отношения к клиентам/заказчикам, чтобы каждый человек в компании знал, ЧЕГО делать НЕЛЬЗЯ;
- Требуйте уважительного отношения к клиентам, наказывайте неуважительное поведение;
- Не позволяйте клиентам обижать ваших сотрудников, помните – клиент не всегда прав;
- Сами показывайте пример уважительного отношения и помощи клиентам;
- Обсуждайте в коллективе возникшие трудности с клиентами, ищите совместно с сотрудниками решение таких ситуаций;
- Вовлекайте сотрудников в неравнодушное отношение к тому, что происходит с клиентами;
- Прививайте ценности компании каждому члену коллектива;
- Подращивайте людей (растите их)…
- Выстраивайте карьерную лестницу: по должности, по зарплате, по глубоким профессиональным навыкам. Люди должны знать свою перспективу.
Задать вопрос Читать другие заметки Обучаться Получить консультацию
Комментарии