buttons
Главная » Блог » Внимание — зона нашего ежесекундного выбора. Все остальное — следствия

Внимание — зона нашего ежесекундного выбора. Все остальное — следствия

4 июня 2013 года

<<При регулярном беспристрастном наблюдении мы видим неуловимые чудеса; при регулярном пристрастном наблюдении мы видим, как и к чему надо стремиться>>.
/Лао-цзы/

Не редко на семинаре «Управление и Власть. Лидерство и влияние» руководители обозначают такую задачу: как быть внимательным и сосредоточенным.

<<Если хочешь развиваться, сначала сконцентрируйся>>. /Морихей Уесиба/

Внимательность ускользает в управлении людьми… Осознанность и способность быть в этом моменте рассеивается, как дым от ароматических палочек. Тяжелым мешком наваливается дурманящее ощущение усталости и безразличия, иногда подкрадывается тихонечко посидеть рядом беспомощность от невозможности это облако дыма осознанности ухватить, рассмотреть его и… пригвоздить где-то на видном месте, как формулу, которой пользуешься для решения множества задач.

Быть внимательным становится легко, когда знаешь:

1. Куда смотреть,

2. Почему именно туда надо смотреть,

3. Понимать, что увидел,

4. Знать, что с этим делать.
И тогда способность быть сосредоточенным, внимательным становится более материальной, чем исчезающая ароматная дымка. Значение этих простых пунктов становится бесценным, когда вы обнаруживаете чудовищную разницу между тем, как вы привыкли смотреть и быть внимательным и тем, как это делать более полезно, плодотворно, обнаруживая еще один слой информации, скрытый в привычной повседневности. Эта чудовищная разница напоминает зияющую пропасть, скрывая в себе магию внимательности к почти незаметным вещам.
Внимание — это наш бесценный ресурс в управлении людьми. Это преимущество, которое всегда с вами и которое никто не видит, не может его измерить, оценить. От того, как мы  используем данное персональное преимущество, зависит эффективность управления. Ведь

человек – это самая большая опасность и в то же время самая большая возможность.

Что мы заметим, как на это повлияем и чем, как это замеченное развернем, направим, то и получим в результате: люди становятся нашими союзниками или занимают позицию противостояния.
У кого еще свежи впечатления от семинара, от того, сколько информации в каждый момент времени мы получаем в управлении людьми и как она важна, если мы смотрим туда и так, как мы это делали с вами все три дня, тот, безусловно, сможет оценить внимание, как зону нашего ежесекундного выбора – чем мы управляем в человеке и в бизнесе. Слова «управлять невидимым» становятся обычной реальностью, в которой все отчетливее проявляется, как изображение на фотобумаге, необходимость тренировать именно такое внимание.

Мы выбираем, куда смотреть в управлении человеком, личностью сознательно или бессознательно. Если сознательно, то нам легко соблюдать вышеуказанные четыре пункта, интерпретировать свои ответные телесные сигналы, которых полным-полно у каждого (природа щедро наградила нас умением ощущать, чувствовать) в общении с людьми (нутро не спит!). Если бессознательно, то стараемся охватить вниманием все подряд и важное и не важное, глаза разбегаются, мозг закипает, все важности и неважности сливаются во что-то одно, напоминающее проблему серого цвета, быстро устаем от этого бессистемного созерцания, погружаясь в стрессовое состояние, усталость и даже апатию. Процесс управления становится не интересным, утомительно-изматывающим.
Сделать хорошей привычкой: смотреть, куда следует в человеке (кто помнит – куда?), что напротив вас, и на то, что происходит между людьми. И получить из этого пользу. И четыре пункта, ранее указанные, придают вашему управлению эффективности, точности.
Помните,

Внимание – это зона нашего ежесекундного выбора. Все остальное – следствия.

Мы ежесекундно выбираем: быть нам у истоков происходящего и начала, замечая зарождение их? Или бултыхаться в бурном потоке следствий?

Обращайтесь со своим вниманием, как с самым ценным ресурсом. Именно оно, внимание, стоит во главе угла управления людьми, осознанности, контроля и поддерживает движение по срединному пути, уберегая от крайностей и растрачиванию многих других ресурсов.
Мелочи жизни…
В жизни нет мелочей…
В управлении людьми их нет тем более…
Внимательность и наблюдательность для руководителя — важные навыки, помогающие замечать все мелочи…

<<При регулярном беспристрастном наблюдении мы видим неуловимые чудеса; при регулярном пристрастном наблюдении мы видим, как и к чему надо стремиться>>.
/Лао-цзы/

Проверьте себя, если вы были давно на семинаре:

  • В человеке есть главное и не главное. Что это – Главное?

С уважением к вам, Романова Елена

Комментарии